«Благотворительность – больше, чем деньги»

В ходе дискуссии «Нефинансовые ресурсы корпоративного волонтерства» представители ОМК, Норникеля, НЛМК, Газпромнефти и РЖД обсудили необходимость интеграции корпоративного волонтерства в стратегию в компании, которая ориентирована на цели устойчивого развития. Все участники дискуссии согласились, что при развитии программы по корпоративному волонтерству нужно предоставлять веер возможностей для сотрудников: событийное волонтерство, про боно, мини-гранты на собственные проекты, и пожертвования. Волонтерам важна визуализация результатов их деятельности, а для компании интересно оценить социально-экономический эффект от реализованных волонтерских проектов
Самостоятельные волонтерские проекты для компаний, реализованные на предоставленные мини-гранты, — самый желательный формат, так как это большая экономия ресурсов для компании и выраженный социально-экономический эффект для городов присутствия.
Руководитель направления по корпоративной социальной ответственности АО «ОМК» Ольга Миронова представила результаты оценки социально-экономического эффекта проектов, реализованных в ходе конкурса «ОМК-Партнерство» за прошедшие три года. Коэффициент социального возврата на инвестиции по всей компании (SROI) составил 3,4:1. Это значит, что на каждый инвестированный ОМК рубль ценность полученных социальных результатов составила более трех рублей.
«Мы оценивали не событийное волонтерство, а проектную деятельность наших сотрудников. И помимо экономического эффекта мы смогли отследить изменения, которые произошли с людьми. Оказалось, что волонтерство – это реальный социальный лифт для жителей моногородов, часть добровольческих проектов в наших городах трансформировалась в НКО, часть в социальное предпринимательство. Фактически, мы имеем выстраивание горизонтальных связей между сотрудниками предприятий, некоммерческими организациями и социальными предпринимателями, активными жителями, рост гражданской инициативы, возникновение новых НКО. Это тот эффект, который оправдывает вложения в корпоративное волонтерство», – рассказала Ольга Миронова.
ОМК представляет в городах присутствия целую линейку социальных программ: корпоративное волонтерство, грантовый конкурс социальных и благотворительных проектов «ОМК-Партнерство» и программу по развитию социального предпринимательства «Начни свое дело». Это дает компании поддержку огромного количество людей, которые на местах работают на достижение целей устойчивого развития.

***

Конференция Форума Доноров объединила 12 международных и 30 российских экспертов и практиков, которые обсудили вопросы включения нефинансовых ресурсов в социальную и благотворительную деятельность. В ходе дискуссий спикеры разобрали шесть основных тем: механизмы развития профессионализма и воспроизводства в секторе, партнерство, практику поддержки, управления и мониторинга репутацией, целесообразность, способы и инфраструктуру анализа данных в благотворительности, методы управления и поддержки в корпоративном волонтёрстве, передовой опыт и отечественную специфику работы с неденежными пожертвованиями.