Социальные проекты индустриального масштаба

Генеральный директор Благотворительного фонда «РЕНОВА» Ольга Башкирова: «НКО выходят на новый качественный уровень»

Olga-Bashkirova-JPEG

Какие новые тенденции в реализации корпоративных благотворительных программ появились в последние годы?

Бизнес меняет инструменты работы в сфере благотворительности и социальных проектов. Сейчас это не просто раздача денег, как, возможно, было в некоторых компаниях 10-15 лет назад. Сегодня это уже целый набор целевых благотворительных и социальных программ, имеющих четкие критерии, опыт проведения грантовых конкурсов по различным направлениям. Бизнес видит для себя пролонгированную социальную задачу в регионе, связанном с его компанией или предприятием.

Группа компаний «Ренова», и входящие в нее предприятия одними из первых в России начали принимать активное участие в решении социальных задач в регионах своего присутствия. Острые вопросы там уже в большей или меньшей степени решены и процессы выстроены. Но для многих компаний сегодня  становится важным, например, вопрос подготовки кадров и профессионального образования. Поэтому очень актуальными являются проекты, связанные с образованием, которые ведутся в сотрудничестве с региональными учебными заведениями разного уровня — от колледжей до университетов. Такая тенденция наблюдается повсеместно.

Меняются сферы, в которых бизнес готов оказывать благотворительную поддержку. Если раньше это была в основном помощь таким социально незащищенным слоям населения, как дети и люди с ограниченными возможностями, то сейчас появляются и другие направления, – пожилые люди, например. У нас в обществе как-то принято было считать, что пожилые – закрытая тема, они не нуждаются в опеке. Сейчас к этой проблеме возник необходимый интерес. Также активно набирают популярность проекты в области экологии, культуры и искусства, оказывается поддержка молодежным, волонтерским движениям. Такая помощь со стороны бизнеса очень способствует развитию некоммерческих организаций в регионе.

Мне кажется, эти тенденции связаны с логичным взрослением общества. Развитие гражданского самосознания можно наблюдать на примере волонтеров, которые объединялись вокруг, какой важной социальной темы. Но следующим шагом они формируются в группы, общественные движения и фонды, а бизнес в свою очередь уже имеет возможность оказывать поддержку этим организациям и группам, возникшим в связи с высоким общественным вниманием к проблеме. То есть само общество уже способно сформировать социальный запрос к бизнесу.

Крупный бизнес должен создавать условия для того, чтобы сотрудники предприятий нормально зарабатывали, были социально обеспечены, и уже сами могли жертвовать финансово, или лично участвовать в качестве волонтеров, там, где необходимо. При этом проектная деятельность предприятий в социальной сфере должна идти в первую очередь для создания условий для того, чтобы такая помощь была эффективной.

Так и происходит.

Как компания «Ренова» и ее фонд видят свою благотворительную стратегию: в создании системных проектов, или в филантропии?

У нас в компании достаточно четко разделены задачи КСО и задачи благотворительности. В рамках социальной ответственности бизнеса существуют сформулированные задачи и требования к качеству их реализации – это высокие стандарты в безопасности на рабочих местах для сотрудников, охрана их здоровья, социальные и экологические обязательства бизнеса, энергоэффективность и т.д. КСО — это жестко структурированная задача, И благотворительность в рамках этих задач, я бы все-таки охарактеризовала, как социальные инвестиции. Потому что благотворительность, это уже филантропическая миссия, и она является важным дополнением, и в нашей компании — задачей корпоративного благотворительного фонда.

У компании здесь тоже есть свои наработанные инструменты и понимание того, в чем нуждается регион. Как мы узнаем о насущных проблемах? Ситуации в регионах присутствия компании различные, но мы ведем консолидированный учет и анализируем то, что происходит на местах. Для этого у нас разработаны собственные критерии и в том числе Премия по КСО среди бизнесов для выделения и транслирования лучших практик. Рассматриваем, насколько стандарты КСО, которые приняты в Группе, вписываются в вызовы и ожидания в конкретном регионе, как соблюдаются принципы, которые закладывает головная компания, и стараемся найти оптимальный подход к решению вопросов, при этом, не отступая от продекларированных нами целей. При покупке нового бизнеса происходит анализ ситуации с безопасностью на производстве, охраной здоровья сотрудников, взаимодействия с экологическими и другими организациями. И далее мы предпринимаем конкретные действия, необходимые для приведения всего вышеперечисленного на уровень наших стандартов КСО.

Что касается благотворительной деятельности, то для любой коммерческой организации – она всегда сверх нормы, так как основная задача организации — ведение ответственного бизнеса и получение прибыли. А благотворительность — это уже вопрос морали и репутации. Например, вот один из проектов, который мы рассматривали в рамках внутреннего конкурса по ответственной деловой практике ГК «Ренова». Компания Российские Коммунальные Системы (РКС) в Кирове реализовала проект по восстановлению городского парка. И, хотя проект касается как самих сотрудников РКС, так и жителей города, но затрагивает в итоге гораздо большее количество благополучателей. Вклад в развитие такой инфраструктуры, как парк, имеет благотворительный характер. Но все понимают, что для предприятия, работающего в этом регионе, это даже некая реклама. Почему бы и нет, положительно позиционировать себя в обществе – одна из задач бизнеса.

Как определить качество КСО?

Когда у компании нет проблем с профсоюзами, нет нарушений по экологическим нормам и выстроена работа с местным общественными организациями, сотрудники компании имеют возможность трудиться с соблюдением всех норм безопасности труда, и получать все социальные льготы и меры защиты – это то, что и называется стандарты КСО. А если компания выходит на IPO, то это дополнительный набор критериев, которые должны соблюдаться. Каждый инвестор хочет получить полную картину о компании, которую приобретает. Это касается любого бизнеса, особенно, если он связан с производством, а соответственно с большим количеством работников. Никто не хочет покупать риски, будь то они в области экологии или во взаимодействии с местным сообществом.

Какова тенденция в оценке качества социальных проектов? Когда вы говорите об отношениях с профсоюзами, как формулируется и определяется качество этих отношений? Возможно ли, помимо объема финансового участия в бизнесе, оценить эмоциональное настроение на предприятии?

Профсоюзам настроение не нужно. Им необходимо, чтобы соблюдались права работников и существовал выстроенный диалог с бизнесом. Потому что, так или иначе, обращения, пожелания от сотрудников предприятий будут всегда. Мы можем посмотреть на Европу, которая погрязла в забастовках различных отраслей. Ведение правильного диалога компании с работниками необходимо. Поскольку этот процесс не останавливается, нельзя сказать: мы все сделали, теперь можем расслабиться и ничего не предпринимать.

А с точки зрения социальных инвестиций, правильным мне кажется тот показатель, когда организация или сфера, которую ты финансировал, выходит на самообеспечение.

Действительно сейчас НКО выходят на иной качественный уровень. Мечта любого благотворителя – чтобы после того, как он дает «удочку», как все любят говорить, получившего этот инструмент появлялась возможность качественно реализовывать свою деятельность. Когда ты делаешь вклад в решение какой-либо социальной задачи, и после к тебе больше не возвращаются с той же самой проблемой, а получив необходимую помощь, имеют возможность продолжать свою деятельность уже без твоего участия.

Личный выбор учредителем программ Фонда ориентирован на какие-то внутренние ценности или на тех людей, которые живут в регионах присутствия предприятий «Реновы»? В целом, на какие ценности ориентируется деятельность фонда?

Социальные задачи, которые стоят в том, или ином регионе присутствия компании, подчас более оперативно и эффективно решаются предприятием группы «Ренова». В данном случае задача Фонда транслировать в бизнес технологии реализации социальных и благотворительных проектов, делиться с предприятиями нашими лучшими практиками. Хороший пример такого сотрудничества бизнеса и фонда — грантовый конкурс в Чувашской республике. «Химпром» – градообразующее предприятие в Новочебоксарске, каждый 6-й горожанин — это работник завода. Обязательства в рамках КСО несет сам бизнес, для нас, как для фонда было важно реализовать именно благотворительную инициативу в регионе присутствия бизнеса. И корпоративный фонд не только внес благотворительный вклад на реализацию данного проекта, он, в том числе принес технологию, и предложил проведение грантового конкурса для оказания поддержки местным некоммерческим организациям.

К руководству города?

Мы пришли к представителям администрации Чувашской Республики и рассказали о конкурсе. Но, конечно, учли в его условиях, что приоритет будет отдаваться тем НКО, которые реализуют свой проект в Новочебоксарске. Были сформулированы те направления, которые у нас в деятельности фонда поддерживаются изначально: образование, искусство и культура, спорт.

Мы провели грантовый конкурс с привлечением Общественной палаты РФ, Форума доноров, привлекли независимых экспертов для работы жюри. Фонд «РЕНОВА» не оценивал заявки, мы проводили только первичную обработку, далее отбор проводили эксперты, причем не только местные, но и федеральные, конкурс был абсолютно прозрачен и открыт.

Прошел ровно год, и все проекты получившие поддержку, (всего 9 НКО)  были реализованы с большим успехом. Мы можем оценивать положительный эффект от этого конкурса для региона, как очень высокий

По каким критериям можно оценить эффект?

Критерии такие. Во-первых, успешная реализация проектов, то есть решение всех поставленных задач. Нет ни одной организации, которая бы получила деньги и не справилась с поставленной целью. Дальше – оценка качества. У нас было жесткое и четкое описание целей, которые необходимо достигнуть: почему, для кого, зачем, какими инструментами. Имея все эти критерии, в том числе и численные, нам достаточно легко оценить эффективность проектов.

Исполнители проектов – это общественные организации?

НКО, общественные и муниципальные. Например, проект «Театральная неотложка» Чебоксарского драматического театра. Это замечательная инициатива, когда профессиональный театр гастролирует с бесплатными спектаклями по домам престарелых, санаториям, больницам, дает спектакли людям, которые временно или постоянно – ввиду возраста или болезни – не могут соприкоснуться  с прекрасным.

Интересный проект Новочебоксарского краеведческого музея.  Несмотря на то, что сам город довольно молодой, он был основан в 1960-ом году, у него есть свой краеведческий музей. Но дело не в том, что он наполнен древними артефактами, а в том, что он является местом притяжения для жителей города, там проводят детские экскурсии, туда приходят семьями и даже молодожены, провести свадебную фотосессию. Руководство музея желает сделать музей не хранилищем музейных объектов, а живым, интересным, интерактивным местом образования и познания. Эта идея понравилась, членам жюри конкурса, и сейчас в музее закончился первый этап создания интерактивной экспозиции. Мы получаем публикации, фотографии, отчеты о том, сколько было проведено мероприятий в рамках данного грантового конкурса. Это яркий пример, того, как мы соединили две задачи. Мы понимаем, что сотрудники крупного предприятия, принадлежащего компании –  это жители города, и нам было важно, чтобы благодаря нашей поддержке у них была дополнительная возможность бесплатно прийти на музыкальный или спортивный фестиваль, или в музей.

На что ориентирован Фонд в масштабных проектах? 

В большей степени на оказание поддержки и развитие отечественной культуры и проекты в сфере образования и науки. А также на популяризацию отечественного искусства за рубежом. В большинстве своем это классическое искусство, мы давно являемся партнерами Большого театра, Пушкинского музея, Третьяковской галереи, Московского Пасхального Фестиваля.

Где грань между деятельностью фонда во имя мировых культурных ценностей и поддержкой людей, которые находятся в кругу предприятий холдинга? Грань между, условно говоря, Вексельбергом – гражданином и Вексельбергом – владельцем предприятия?

Это можно проиллюстрировать на примере коллекции Фаберже. В то время, когда была приобретена коллекция Фаберже, Виктор Феликсович учредил специальный фонд «Связь времен», призванный заниматься возвращением и сохранением российских культурно-исторических ценностей. И в ответ на Ваш вопрос: — несмотря на то, что коллекция Фаберже частная, сразу после приобретения она отправилась по российским регионам, для того, чтобы жители этих регионов, порой очень отдаленных от Москвы, могли увидеть эти шедевры. Все сборы от входных билетов, получал тот музей, где проводилась выставка. Таким образом, была оказана значительная поддержка и местным музеям. Порой доходы от проведения двухмесячной выставки были сопоставимы с двухлетним бюджетом музеев. Экспонаты побывали в Екатеринбурге, Иркутске, Республике Коми, Тюмени и еще многих городах России. Выставки имели колоссальный успех.

Уже совсем скоро откроется отреставрированный благодаря Виктору Феликсовичу Шуваловский дворец в Санкт-Петербурге, где и будет постоянно базироваться коллекция. Музей Фаберже, на набережной Фонтанки, станет новым украшением города. И этот пример всего проекта связанного с коллекцией, на мой взгляд, очень хорошо характеризует то, как во всей благотворительной деятельности Виктора Вексельберга сочетается гражданская позиция с позицией владельца крупного бизнеса, имеющего возможность делать столь значительный вклад в культуру для всей страны.

Если говорить о проектах Фонда «РЕНОВА» связанных с сохранением русской культуры, то можно также упомянуть о таком отдаленном от России, но непосредственно связанным с ней, как поддержка музея-заповедника первых русских поселенцев в Калифорнии «Форт Росс». Казалось бы, как далеко Россия от Калифорнии? Но удивительно, как много сохранилось там исторических построек, предметов быта, и следов исторически важных для России событий. И мы считаем  важным сохранить принадлежность России и ее культурных традиций к этой части света!

Как вы участвуете в поддержке «Форт Росс»?

В настоящий момент мы — являемся основным донатором благотворительной помощи для этого исторического музея и уже много средств вложили в проекты по сохранению исторических зданий и построек, улучшению инфраструктуры музея. В прошлом году Фондом проведена масштабная программа, приуроченная к 200-летию основания крепости Форт Росс русскими поселенцами.  Отметили  это знаменательное событие большим количеством общественных мероприятий, научных конференции, а летом  состоялся праздник в Форте Росс, который за 2 дня собрал более 10 000 участников. Ключевым мероприятием празднования 200-леия стал благотворительный вечер, участников которого поздравил Президент России В. В. Путин.

Какие сейчас у Фонда основные проекты?

Одна из тенденций, мне кажется, очень правильных, когда благотворительный фонд принимает участие в работе той некоммерческой организации, которую он поддерживает. У нас есть ряд организаций, в наблюдательный или попечительский совет которых входят Виктор Вексельберг или соучредители фонда, акционеры ГК «Ренова» Евгений Ольховик и Владимир Кремер.  Например: Большой театр,  Пушкинский музей, Политехнический музей, Третьяковская галерея – соответственно, ведется постоянная совместная работа.

А если это Общественный совет?

Это не орган управления организацией, но это структура, которая принимает решение, куда будут направляться благотворительные пожертвования,  на какие программы, проекты. Влиятельный орган, потому что он и оценивает эффективность использования этих средств. Мы, естественно, не вмешиваемся в творческую деятельность. Просто мы с этими организациями сотрудничаем уже давно и выстроенная совместная работа, позволяет притворять им в жизнь новые планы, расширяет их возможности.

Как получилось, что вы ориентируетесь на столь масштабные проекты?

Мы понимаем, что помимо социальных инвестиций бизнеса, есть еще и благотворительные задачи. Если мы говорим про фонд «РЕНОВА» – перед ним, главным образом, стоит такая филантропическая миссия. Есть главный учредитель — Виктор Вексельберг, и как мне кажется, для него интересно жертвовать свои средства в масштабные проекты, которые касаются не только конкретного региона, но и всей страны.

 

 

Генеральный директор благотворительного фонда «ОМК-Участие» Лариса Орловская: «Мы к очень светлому и очень нужному имеем отношение»

039_9250pr

В прошлом месяце сотрудников благотворительного фонда «ОМК-Участие» невозможно было застать в их московском офисе: сразу несколько крупных акций, организованных фондом, прошли в городе Выкса (Нижегородская область), градообразующим предприятием которого является Выксунский металлургический завод, входящий в Объединенную металлургическую компанию. Еще одно событие состоялось в Москве, в детском центре онкологии имени Блохина. Подробнее об этих мероприятиях мы попросили рассказать генерального директора фонда Ларису Орловскую.

547273_420386411327433_1141975200_nНачнем с Москвы.

С онкоцентром нас связывают длительные отношения, мы сотрудничаем уже пятый год. Началось все по их инициативе, они обратились к нам с просьбой о помощи.

Мы закупали медицинское оборудование, расходные материалы, приглашали маленьких пациентов в цирк на Цветном бульваре, в театр кукол имени Образцова. Фонд принял активное участие в подготовке и проведении пятого съезда детских онкологов, в создании российского общества детских онкологов и сайта ДетскаяОнкология.рф. Вместе с вашим журналом помогли разработать программу их сообщества и сейчас работаем над её реализацией.

Одна из задач сообщества детских онкологов – проведение мастер-классов и семинаров на базе Российского центра онкологии имени Блохина с тем, чтобы помогать врачам и медсестрам из регионов, поднимать их профессиональный уровень и, что самое важное, – удержать в своей профессии. Потому что зарплата у них меньше, чем у взрослых онкологов.

В прошлом году онкоцентр обратился к нам с просьбой: им очень хотелось обновить детские игровые комнаты в отделении на 4-м этаже. Нас активно в этом проекте поддержала аудиторская компания KPMG, которая является партнером ОМК. Волонтеры компании сделали косметический ремонт, а мы закупили мебель, аудио и видеотехнику, и все вместе получилось очень симпатично.

В чем заключалась последняя акция?319735_420384434660964_695522580_n

Мы долго думали, как создать праздничное настроение у маленьких пациентов онкоцентра, которые каждый день смотрят из своих окон в больничный двор, похожий на большой колодец. Там установлены разными благотворительными фондами детские площадки, яркие, красочные, но дети там гуляют очень редко. Времена года сменяются и безумно грустно, что у тебя за окном ничего не происходит. Этой зимой мы впервые наряжали там елки и очень хотим продолжить эту акцию в этом году… Знаете, наше общество вообще склонно сострадать, есть такие люди, которым нужно четко сказать, где и когда будет акция, и они придут и помогут. Другой вопрос – сложно донести эту информацию.

У нас были примеры – студенты, служащие, московские семьи звонили, уточняли, где и когда пройдет акция, что необходимо сделать. Рассказывали о ней своим друзьям, знакомым. Привозили то, что каждый день нужно маленьким пациентам онкоцентра: подгузники, зубную пасту, шампунь, какие-то бытовые вещи, сувениры для подарков. Это стоит продолжать, потому что история получилась очень человеческая.

Директор НИИ детской онкологии им. Блохина Мамед Алиев, председатель попечительского совета благотворительного фонда «ОМК-участие» Ирина Седых и генеральный директор фонда Лариса Орловская

Директор НИИ детской онкологии им. Блохина Мамед Алиев, председатель попечительского совета фонда «ОМК-участие» Ирина Седых и генеральный директор фонда Лариса Орловская

А в конце мая состоялась акция «Оранжевое настроение», которую мы провели уже второй раз. Мы не приурочиваем ее ко Дню защиты детей, просто мы ждем хорошей погоды, когда начнут детей выпускать во двор. Цель – поддержать оптимизм в детях и их родителях. Еще мы хотим показать, что дети, которые весь год занимались в детских учреждениях, творческих коллективах, могут совершенно бесплатно прийти и показать, чему они научились и совершенно искренне пожелать выздоровления своим ровесникам. В акции принимают участие исключительно детские коллективы. У нас установились замечательные отношения с Академией детского мюзикла, детским отделением балета «Тодес», ансамблем «Школьные годы».

Детям из онкоцентра нужно минут 30, чтобы сменить свое внутреннее состояние, а потом они открываются, начинают участвовать, танцевать, подпевать. Атмосфера замечательная, очень теплая.

Знаете, они же ни с кем не общаются, только с теми, кто лежит в отделении после химиотерапии, к ним подходят, жмут руку, говорят, поправляйтесь быстрей – это точно очень многое дает.

Маленьких артистов мы награждаем дипломами «Спасибо за участие», они затем с гордостью пишут комментарии в интернете, что участвовали в такой акции, то есть понимают, что очень важное в жизни совершили.

А одна из мам сказала, нам так повезло, мы второй год лежим на химиотерапии, второй год попадаем на вашу программу, и нам на две недели хватает вашего настроения, вашего заряда. Значит, мы не зря это делаем, это нужно.

Многие такие сюжеты стали темой фотовыставки «Один день из жизни ребенка».jN2X4uv3xxM

Совершенно верно. Фотовыставка у нас в гастрольном туре (подробнее о выставке читайте на портале промышленностьиобщество.рф – прим. Ред.). Открылась в конце ноября в Москве, проходила до окончания детских каникул в январе. Сказать честно, мы остались не очень довольны ее посещаемостью в столице. Не произошло большого отклика. Кто-то объяснял это тем, что выбрали неудачное время, очень много всяких мероприятий под Новый год и т.д. Все равно для нас это особая важная история. Сейчас выставка в Чусовом, в Пермском крае. До этого была в Выксе и Челябинске. Потом поедет в Альметьевск. В провинции больший интерес, потому что у них меньше мероприятий, люди более внимательные, для них это событие. Департамент образования, несмотря на каникулы, организовывает экскурсии школьников, зовут детей из летних лагерей.

941048952Расскажите о фестивале, который прошел в Выксе.

Международный фестиваль новой культуры «Арт-Овраг» — неисчерпаемая тема. «Арт-Овраг» вообще родился из нашей программы, задачей которой было найти творческие занятия взамен пагубным привычкам молодежи. Мы провели опрос среди молодежи, и поняли, что люди уезжают из города, молодежи абсолютно нечем заняться, проявить себя. И тогда пришла идея фестиваля. Необходимо изменить отношение молодежи прежде всего к себе, к своему месту в мире, чтобы у  молодых людей выработалась активная жизненная позиция и они начали понимать, что могут что-то сделать для собственного города.

Мы узнали, что в городе есть ребята, которые интересуются современными видами активного спорта: воркауты, биэмиксеры, брусмены. Плюс часть молодежи интересуется современным танцем, рэпом. На фестивале представлено все, что связано с улицей. Преобразование уличного пространства с помощью песни и танца, с помощью граффити, арт-объектов.

Почему такое название у фестиваля?

В этом году был третий фестиваль. Проводится он по традиции в парке. Сначала мы вообще не хотели заходить в парк, так как он является историческим охраняемым объектом. А единственное пространство, явно никем не охраняемое, – это овраг в парке. Там реальный большой овраг и мы в этом овраге провели первый фестиваль. То есть он ровно уместился в овраге. В этом овраге построены спортивные сооружения: скейт-парк, воркаут-парк, вот получили заявку на скалодром.

Балансирующий павильон победителя конкурса испанского архитектора Хавьера Понсе

Балансирующий павильон победителя конкурса испанского архитектора Хавьера Понсе

Фестиваль изначально был международным, и если в первом году в нем принимало участие лишь два иностранца, в прошлом году — восемь, то в этом — более 50-ти! Их привлекло прежде всего то, что мы во время межфестивального периода мы провели сугубо профессиональный архитектурный конкурс — нужно было представить свой концепт балансирующего павильона. Необычная тема, это такой павильон, который с одной стороны будет являться арт-объектом, а с другой – работать как выставочный павильон, то есть использоваться практически. Так что лауреату предоставлялась возможность реализовать свой проект. И павильон был построен!

Как складываются отношения с местной администрацией?

Администрация нас всячески поддерживает, потому что понимает, все, что мы делаем, привлекает внимание к городу, развивает туризм, инфраструктуру. Ведь число участников и зрителей фестиваля год от года растет в геометрической прогрессии.

Плюс формируется волонтерское движение, сообщество людей, которые интересуются фестивалем, помогают в его организации. Каждый фестиваль – это огромный труд волонтеров, кроме того, что там есть художники, организаторы, технические сотрудники. И это тоже важная составляющая. Они много узнают, они что-то предлагают, они этим гордятся, они это считают своей жизнью, историей своего города.

В Выксе прошел семинар Марии Дрезниной.995664_591413324224740_88696811_n

Да, она художник-преподаватель, занимается арт-терапией в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина. Такие семинары мы тоже третий год проводим. Ее методика абсолютно уникальна, она работает и с аутистами, и с ДЦП-шниками, с ребятами, у которых сложные проблемы, и вот они вместе едут на экскурсию, потом занятия – одно для детей, одно для родителей, одно совместное. Дрезнину сопровождают два психолога, которые консультируют родителей. Она не циклится на том, что надо проводить красивые линии и подбирать правильные цвета, поэтому  творческий процесс идет сам собой и дети удивляются, что они сами это сделали. Тему задает экскурсия. В этот раз это было село Карачарово Владимирской области, где ребята увидели живой источник, из которого по преданию исцелился Илья Муромец.  Потом из таких впечатлений они делают свои арт-объекты. В этом есть своя история, своя драматургия, своя философия, это их объединяет и главное – развивает1017218_596705200362219_1847632673_n.

Еще одно значимое событие – в рамках проекта «Выкса – город равных возможностей» состоялась социальная акция «Мы вместе!».

Цель акции – проведение карнавального шествия, главные действующими лицами которого стали дети с особенностями в развитии. Для этого туда приезжали художники из Питера, из творческого театрального объединения «Арт-механика». Они сделали из разных легких материалов сценические конструкции согласно пожеланиям детей: один хотел стать лисичкой, кто-то королевой, паровозом, ракетой. В результате созданные конструкции закреплялись на инвалидной коляске. Надо сказать, что на эту акцию откликнулось огромное количество здоровых детей в качестве волонтеров – нужно было и художникам помогать, и вести инвалидную коляску.

Вообще мы очень волновались: соберем людей или нет, потому что мнения были совершенно разные. Для инвалидов – это преодоление своих страхов, демонстрация воли и жизнелюбия.

Приехали артисты уличных театров из Питера, Могилева, Самары, местами карнавал напоминал венецианский, потому что там были странствующие куклы господина Пежо, пираты, которых представил белорусский театр, известный в Питере шарманщик Кирилл Мюллер. И это было красиво,  зрелищно и необычно. Местные коллективы подключились, байкеры и велосипедисты, спортивные организации. Представители администрации шли в одной колонне с детьми.1001066_597586933607379_622453638_n

На площади мы каждого героя карнавального шествия поднимали на сцену, чтобы представить, что-то рассказать про него. Надо было видеть лица этих детей, когда актеры уличных театров стали включать их в свое действо… Зрителям запомнился известный питерский коллектив «Танцы на колясках»: там танцуют девушки инвалиды-колясочники, а их партнеры – обычные ребята. И одна из девочек местных, лет тринадцати, сказала, что больше всего она хотела бы танцевать. И они номер с ее участием сделали. Это было здорово!

Социальная акция «Мы вместе!» это был не только праздник для детей с особенностями в развитии, но и для обычных людей, которые тоже что-то взяли для души. Многие подходили и говорили, как это нужно прежде всего для того, чтобы каждый человек почувствовал, что он тоже может помочь людям.

Суть вашей работы… это же довольно тяжело.

Я отвечу словами Эрики Беккер – волонтера нашего фонда. Она замечательный фотограф, регулярно снимает наши акции. Можно сказать с нее и начался проект «Один день из жизни ребенка». Мы позвали Эрику в онкоцентр, чтобы она провела там целый день с конкретным ребенком. Не два часа, пока там праздник, клоуны и гости, а весь день. Эрика откладывала этот визит, а потом, когда отсняла большую серию фотографий сказала: «Я думала, там боль, безнадежность, а вышла оттуда с ощущением безумной любви. Это место настоящей любви. У меня внутри ощущение света, искренности, надежды».

Мы, конечно, через себя пропускаем и боль, и страдания, без этого ничего не смогло бы получиться. И всегда нам хочется сделать намного больше, чем-то, что мы смогли. Для нас это осознание, что мы к очень светлому и очень нужному имеем отношение.

jfdghjhthit45