Инноваторам рассказали о cекретах внедрения инновационных технологий в корпорациях

В Уральском федеральном университете продолжается образовательная программа для руководителей инновационных проектов в области металлургии и горного дела стартап-акселератора GenerationS. Это крупнейший стартап-акселератор России и Восточной Европы, федеральная платформа развития инструментов корпоративной акселерации. Проводится РВК с 2013 года. (АО «РВК» — государственный фонд фондов, институт развития Российской Федерации. Основные цели деятельности АО «РВК»: стимулирование создания в России собственной индустрии венчурного инвестирования и исполнение функций Проектного офиса Национальной технологической инициативы (НТИ)). Индустриальными партнерами GenerationS ежегодно становятся более 20 российских корпораций, в интересах которых проводится отбор и акселерация стартапов. По итогам многоступенчатой экспертизы участники GenerationS получают широкие возможности для развития бизнеса и привлечения инвестиций, доступ к ресурсам и инфраструктуре партнеров акселератора. В 2016 году на участие в GenerationS подано 4237 заявок из 30 стран мира. Призовой фонд GenerationS-2016 составит 15 млн руб., общая стоимость призов от партнеров превысит 100 млн руб.
В ходе очередного образовательного дня с участниками стартап-акселератора GenerationS встретились представители компаний Unilever и «Тонкопленочные технологии». Руководитель отдела по организации управления производством Unilever Иван Комаров поделился с участниками программы опытом внедрения инновационных технологий и спецификой ведения бизнеса крупной международной программы.
«По итогам акселерации каждая команда в перспективе может стать международным игроком, руководителям инновационых проектов необходимо перенимать опыт крупных международных компаний, — отметил Иван Комаров. — Кризисы последних лет повышают уровень конкуренции. Основная цель компании Unilever с 2011 года — сокращение потерь за счет оптимизации производственных процессов. Все что мы делаем, мы измеряем, многоуровневая детально проработанная система KPI стала ежедневной нормой».
Иван Комаров также обратил внимание на то, что начинать оптимизацию нужно, прежде всего, с производственных процессов, где обычно наблюдаются наибольшие потери, и только затем переходить туда, где потери меньше.
Также весьма познавательным было выступление заместителя генерального директора по развитию бизнеса компании «Тонкопленочные технологии» Григория Улькина. Он выразил уверенность в том, что по-настоящему «прорывными» в рыночном смысле могут быть только компании инновационного типа. И выработка правильной маркетинговой стратегии здесь — ключевой фактор успеха инноватора.
«Соотнесите свой рынок и тип инновации — усовершенствующая она или прорывная — и стройте затем свою стратегию согласно этому. Изначально стоит сфокусироваться на 2-3 нишевых применениях, затем, когда «подрастете» — осваивать рынок секторами согласно его стадии зрелости. Со временем то, что было товаром, может стать услугой, а то, что было интеллектуальной собственностью — станет технологией или общественным благом. У каждой из технологий есть точка насыщения. Лучше делать продукты для только зарождающихся рынков, на которых цена продукта/решения пока что спекулятивная и не сильно ограничена предложениями конкурентов. Обращаю внимание, что ваше предложение и «продукт» — это разные вещи. Продукт — это предложение, за которое проголосовали рублем!», — заявил Григорий Улькин.
Эксперты также отметили перспективы хороших заработков на зарождающихся рынках — там, где ситуация не известна широкому кругу аналитиков и долю рынка еще можно захватить. Обратили особое внимание на то, что важно исполнять действующее законодательство в точности и закладывать максимальный бюджет на пилотные внедрения.
Напомним, в течение десяти дней представители 17 проектов корпоративного акселератора GenerationS от РВК проходят в УрФУ интенсивную образовательную программу, в ходе которой максимально погружаются в потребности компаний-партнеров трека Mining&Metals — ОАО «Красцветмет» и АК АЛРОСА. В финале программы инноваторы должны будут презентовать и защитить свои проекты перед представителями предприятий, работу которых призваны улучшить их инновационные решения.

(Материал подготовлен Пресс-службой Уральского федерального университета).