Новые рекорды «Душевного Bazarа»

d-bazar7_210Седьмая новогодняя благотворительная новогодняя ярмарка «Душевный Bazar» по традиции побила собственные прошлогодние рекорды по количеству гостей – их было свыше 13 тысяч (в 2015г. – свыше 10 тысяч) и по сумме сборов. По итоговой оценке организаторов в ходе проекта в 2016 году собрано 9 миллионов 204 тысяч 741 рубль пожертвований.
В данном случае суммируются сборы участников непосредственно на ярмарке в Гостином дворе, а также в рамках совместного спецпроекта организаторов, D-Group.Social, и одной из крупнейших в России краудфандинговых платформ — «Всероссийского Душевного Bazar’а на Planeta.ru». Оба сбора завершились в 19:00 Мск 11 декабря. В рамках онлайн-ярмарки собрано 3 миллиона 754 тысячи 561 рубль. В рамках оффлайн-мероприятия – 5 миллионов 450 тысяч 180 рублей. В этом году было очень много нового, начиная с самих посетителей. По итогам проведённого опроса информационного агентства LES media не меньше половины гостей посетили ярмарку впервые, тогда как доля самых лояльных посетителей составила всего 11,8% (то есть тех, кто пришел более чем в 3-й раз). Гости отмечали новые интересные площадки – образовательный центр «Альфавиль» и «Еврейский музей и центр толерантности» стали двумя полюсами притяжения самых маленьких гостей и d-bazar7_086подростков. Компания «НорНикель» презентовала свои регионы присутствия — Кольский и Таймырский полуострова, а также приглашала гостей на мастер-классы по изготовлению традиционных сувениров Крайнего Севера. «Альфа-Банк» провел обучающие семинары для детей и взрослых по финансовой грамотности. Компания «Аэрофлот» предоставила возможность обменять свои накопленные мили по программе «Мили милосердия». Разработчики программного обеспечения SAP поддержали «квартал» социальных предпринимателей сказочного города зайцев, в который на время ярмарки превратился Гостиный двор. Волонтёры компании «ОМК» весь день вели мастер-классы для посетителей всех возрастов. На стенде «Ростелекома» можно было проверить свои знания в сети Интернет и получить ценные призы. Компания «Северсталь» привезла настоящего Деда Мороза из Великого Устюга, а волонтёры компании по традиции помогали разбирать подарки для подопечных некоммерческих организаций на благотворительной ёлке.
zagruzhennoeИз 56 некоммерческих организаций и социальных предпринимателей – участников «Душевного Bazar’a» в этом году было 13 новичков. По оценкам организаторов они показали хороший результат, в том числе и по сборам.
Отдельно следует сказать о благотворительном фонде помощи детям-инвалидам «Наши дети» из Рязани. По сумме привлеченных пожертвований он вошел в топ-10, собрав на «Душевном Bazar’е» 151 800 рублей. Кроме того, команда фонда достойно представила себя и свои проекты на ярмарке, а также сумела построить фандрайзинговую кампанию таким образом, что на весь процесс подготовки к ярмарке из собственных средств организации деньги были потрачены только на проезд.
Гости ярмарки оценили, что в этом году благодаря объединению площадок тематикой «Зайцы в городе» презентации НКО-участников были более продуманными и привлекали внимание.
В топ-5 по сборам вошли уже по традиции благотворительный фонд «Созидание» (768 321 рублей с учетом предварительного онлайн-аукциона, организованного в Facebook), центр защиты материнства с благотворительным приютом «Мамин домик» (376 640 рублей), благотворительный магазин «Лавка радостей» (207 482 рублей), благотворительный фонд «Детские сердца» (192 700 рублей) и «Социальная мастерская нужных подарков» (183 700 рублей).
d-bazar7_059-1Эксперты и организаторы также отметили качественный рост уровня подготовки благотворительного фонда «Настенька», который начинал на первой ярмарке со стола с сувенирами, а в этом году – стал практически контентным партнёром, минимизировав количество сувенирной продукции на стенде и построив «заячью нору» с квестом для гостей ярмарки, чтобы дарить эмоции, а не подарки.
Седьмая новогодняя благотворительная ярмарка «Душевный Bazar» в 2016 году организована в том числе на средства субсидии из бюджета города Москвы, полученной по итогам проводимого Комитетом общественных связей Конкурса для социально ориентированных некоммерческих организаций. d-bazar7_328В социальных сетях «Душевный Bazar- 2016» прозвали ярмаркой цветных и черных металлургов, так как она прошла при поддержке Надежного партнера — ГМК Норильский Никель, Официальных партнеров Альфа-Банк и Аэрофлот, Душевных партнеров — компаний SAP и Металлоинвест, а также Партнеров площадок — Объединённой Металлургической Компании, ПАО «Ростелеком», ПАО «Северсталь», компании Nestle, Общественной палаты РФ и специальных партнеров — компаний Invitro, ОптиКом и Утконос. Информационными партнерами мероприятия выступили «Жизнь без преград. РИА Новости», LESS media, сообщество «Социальная палата», премия «Сможем вместе!», порталы GoRabbit, KudaGo, передача «Адреса милосердия» (радиостанция «Маяк»), Агентство социальной информации, АКМР, Маркетрадио, сайты OSD, 7ya, журнал «Бизнес&Общество».