«Лидеры корпоративной благотворительности» начали приём заявок

Александра Болдырева, Наталья Поппель и Анна Казарина

Александра Болдырева, Наталья Поппель и Анна Казарина

Форум Доноров, газета «Ведомости» и PwC объявили о начале приема заявок на участие в проекте «Лидеры корпоративной благотворительности». Каков он – настоящий лидер, объяснили на пресс-конференции по случаю старта проекта.

Проект «Лидеры корпоративной благотворительности» проводится уже в девятый раз. Его цель — тиражировать лучший опыт бизнеса в благотворительности, а также выявлять основные тенденции развития этой области филантропии. К участию приглашаются российские и международные компании, осуществляющие свою благотворительную деятельность на территории РФ с оборотом более 100 млн рублей в год.

Участники пресс-конференции, представлявшие номинации и комментировавшие критерии отбора, повторяли: важные качества компании-лидера корпоративной благотворительности — не только делать хорошее дело, но и грамотно о нем рассказывать. Компания должна уметь формулировать цели и задачи, четко доносить свое видение, аргументировать выбор методов работы, но главное — анализировать собственную работу, проводить оценку на каждом этапе реализации проекта и обмениваться опытом с IMG_6363коллегами. Лучше всего эти качества проявляет анкета участника проекта: многостраничный опросник, разработанный сетью аудиторско-консалтинговых фирм PwC — отличный способ заняться самоанализом и получить экспертную оценку по каждому аспекту управления благотворительной деятельностью.
Кроме того, уметь грамотно рассказать про свою работу становится особенно важным, когда компания становится победителем общего ренкинга «Лидеров». В этом случае она получает статус посла корпоративной благотворительности на весь будущий год и место в жюри проекта. Это накладывает особые обязательства, связанные с представительством интересов компаний в сфере благотворительности, продвижением их идей и распространением лучшего опыта.
В 2015 году победителями проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» стали сразу две компании — ПАО «Газпром нефть» и ПАО «Северсталь».

Анна Казарина

Анна Казарина

Анна Казарина, начальник управления региональной политики ПАО «Газпром нефть: «Мы участвовали в проекте «Лидеры корпоративной благотворительности» впервые, и для нас победа в этом конкурсе стала не только новым интересным опытом, но подтверждением того, что в сфере социального инвестирования мы движемся в правильном направлении. В этом году мы не снижаем объемы финансирования социальных проектов, отдавая приоритет поддержке некоммерческого сектора, увеличили грантовый фонд в регионах, и сделали акцент на развитии корпоративного волонтерства. А участие в жюри «Лидеров» — отличная возможность обменяться опытом с коллегами».

Наталья Поппель

Наталья Поппель

Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании «Северсталь»: «В 2015 году мы стали победителями проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» уже во второй раз. Это накладывает на нас очень серьезные обязательства, важно сохранить этот высокий уровень. Мы уверены, что, в благотворительности, как и в бизнесе, важны стратегические основы: системность, повышение эффективности, клиентоориентированность, то есть учет интересов всех стейкхолдеров. Ну и конечно же эффективность благотворительности в значительной степени зависит от того, как выстраивается социальное партнерство бизнеса, общества, властей и СМИ, где все более значимой становится роль СМИ».

На пресс-конференции были представлены номинации партнеров проекта и критерии отбора победителей. Ежегодно тройка лидеров называется по каждой номинации:
1) Российских союз промышленников и предпринимателей вручает приз лучшей программе, раскрывающей политику корпоративной благотворительности и принципы социальных инвестиций компании;
2) Министерство экономического развития РФ выявляет лучшие программы, способствующие развитию инфраструктуры деятельности НКО, благотворительности и добровольчества в регионе присутствия компании;
3) Международный форум лидеров бизнеса (IBLF) определяет лучшие проекты, способствующие развитию волонтерства;
4) Высшая школа менеджмента СПбГУ награждает лучшие программы, способствующие развитию образования;
5) Британский совет курирует номинацию про поддержку современного искусства и культуры, попутно делая пометку, что «современный» — это скорее про современные подходы;
6) прошлого года Форум Доноров ведет номинацию про партнерство бизнеса с бизнесом;
7) В 2016 году у проекта появилась новая, седьмая номинация – «Лучшая программа, направленная на продвижение идей благотворительности в обществе», партнером которой выступила АНО «БлагоСфера».

Наталья Каминарская

Наталья Каминарская

Наталья Каминарская, директор АНО «БлагоСфера»: «Так исторически сложилось, что в нашей стране бизнес является авангардом в развитии благотворительности: он вовлекает в нее и сотрудников, и своих партнеров. Мы предложили такую номинацию, чтобы компании рассказали, какие проекты направлены на более широкую аудиторию: на общество в целом. Нам интересно, как бизнес продвигает идеи благотворительности: это может быть поддержка фестиваля социальной рекламы или издание специальных книжек, или собственные просветительские программы. Главное, чтобы это были не разовые акции, а долгосрочные, системные проекты».
Кроме того, в проекте «Лидеры корпоративной благотворительности» есть отдельные специальные призы:
-за концепцию и стратегию корпоративной благотворительности;
-за эффективность управления благотворительными программами;
-за подход к оценке результатов благотворительных программ;
-за информационную открытость;
-за наибольший прогресс (вручается газетой «Ведомости» компании, которая поднялась на наибольшее количество ступенек в общем ренкинге по сравнению с собственными результатами прошлого года).

Хронология проекта в 2015 году:
16 февраля — 29 июля — прием заявок на участие. Скачать анкеты можно на сайте газеты «Ведомости» www.vedomosti.ru/charity
или на сайте Форума Доноров: http://www.donorsforum.ru/projects/lkb/
март-июнь — серия тематических круглых столов в рамках проекта
конец ноября — торжественное награждение победителей
Ежегодно деловое издание «Ведомости» выпускает приложение к газете, в котором публикуются итоги проекта «Лидеры корпоративной благотворительности».